• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Трансмедийность как формат наррации для детской аудитории (на примере трансмедийного сторителлинга российского научно-популярного анимационного детского бренда «Фиксики»)

ФИО студента: Селиванова Мария Михайловна

Руководитель: Каширских Олег Николаевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Интегрированные коммуникации (Магистратура)

Год защиты: 2017

Трансмедийный сторителлинг - новый формат наррации для детской анимации, нацеленный на создание более глубокой вовлеченности. Несмотря на специфику детской аудитории, в силу ее когнитивных способностей, медиаграмотности и т.д., рассматриваемых в теоретических источниках, исследования показывают, что современные дети пользуются различными медиаканалами и устройствами все чаще, что, на первый взгляд, делает их полноправными участниками трансмедийного сторителлинга. Однако исследований, которые бы подтверждали высокий уровень вовлеченности детской аудитории на конкретных кейсах нет. В данной работе рассмотрена специфика контента, развивающегося с помощью трансмедийного сторителлинга, сформулированы индикаторы вовлеченности в трансмедийный формат наррации, а также выявлен уровень вовлеченности в него детской аудитории, на примере трансмедийного сторителлинга российского научно-популярного анимационного бренда «Фиксики». Анализ проведен на конкретном бренде, так как детям легче оценить свой реальный опыт, нежели отвечать на гипотетические вопросы без привязки к определенному нарративу. По результатам исследования, детская аудитория (от 5 до 15 лет) демонстрирует средний уровень вовлеченности в трансмедийный формат наррации, распределение смещено в сторону более низких значений. На вовлеченность в трансмедийный формат наррации не оказывают влияние пол, возраст, количество гаджетов и частота контакта с брендом. Наиболее активно детская аудитория проявляет себя по таким индикаторам, как обсуждение транснарратива с семьёй и друзьями, реконструирование сюжетных линий через игру (то есть они изображают фиксиков, придумывают игры с фиксиками), знание смысловых канонов трансмедийного нарратива и стремление увечить количество форматов контакта с брендом.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ