• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профессиональная идентичность, повседневная организация труда и поиск баланса между «работой-неработой» у учителей средней школы

ФИО студента: Мухиддинова Мавзунахон Садриддиновна

Руководитель: Крупец Яна Николаевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

В зарубежной и российской научной литературе все чаще задаются вопросом об определении профессиональной идентичности современных учителей. Существует много разных составляющих, которыми должен обладать человек, чтобы его можно было отнести к профессии учитель. Наиболее часто упоминаемыми составляющими являются личные и общественные представления о профессии учителя. Но один факт остается неизменным для каждого человека: необходимость находить баланс между работой и «неработой», для того чтобы правильно выполнять роли необходимые в разных сферах жизни. Данная проблема особенно важна и для учителей, так как работа учителя подразумевает большую эмоциональную вовлеченность в жизнь школы и детей. Большая эмоциональная вовлеченность в одной сфере может привести к проблемам в другой, если в ней также необходимо быть активным. В рамках данной работы нам было важно определить составляющие профессиональной идентичности и посмотреть, каким образом она влияет на баланс между работой и «неработой». Сейчас, когда считается, что сферу образования перенесли в сферу услуг, престиж профессии в России снижается по сравнению с прошлыми годами. Данный факт также имеет влияние на работу учителей, а также на их представление о самих себе и нужности работы, которую они выполняют. Для определения настоящей ситуации было проведено исследования среди учителей средних школ города Санкт – Петербург. В ходе исследования было проведено 13 полуструктурированных интервью с учителями двух разных школ Санкт – Петербурга. На основании транскрибированных интервью были выделены 4 составляющие профессиональной идентичности учителей, а также определены детерминанты, влияющие на формирование баланса между работой и «неработой». Дипломная работа состоит из 70 страниц и 3 приложений.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ