• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ключевые методы продвижения цифровых музыкальных сервисов в условиях особенностей российского рынка

ФИО студента: Татнева Татьяна Алексеевна

Руководитель: Еленев Константин Сергеевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2017

Настоящее исследование призвано изучить рынок цифровой дистрибуции музыки и определить подходящую стратегию продвижения, основанную на теории интегрированных маркетинговых коммуникаций, с учетом особенностей национального рынка в контексте изменения законодательной базы в части авторских и смежных прав, а также перемен в структуре рынка, вызванных легализацией Mail.ru Group. К ключевым задачам, решаемым в рамках данной диссертации, относятся описание и сравнение западных и российского рынков цифровой дистрибуции музыки, выделение основных особенностей развития изучаемой сферы, оценка места и роли интернета в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций, выявление наиболее соответствующих исследуемому рынку инструментов продвижения и проверка их применяемости в России. Для решения обозначенных задач используются методы case-study, онлайн-опрос и экспертные интервью, а также анализ вторичных данных. Новизна настоящей работы обусловлена тем, что данное исследование является пилотным в сфере применения интегрированного подхода к коммуникациям на российском рынке цифрового музыкального контента после его изменения, вызванного принятием поправок к «антипиратскому» законодательству. Теоретическая часть настоящей работы разделена на две логические главы. Первая глава посвящена обзору сферы цифровой дистрибуции музыки. В фокусе второй главы данной работы находится вопрос применяемости инструментов комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) для продвижения лицензированных музыкальных онлайн-сервисов. В рамках третьей главы проводится эмпирическое исследование. В результате проведенного исследования было доказано, что российский рынок цифровой дистрибуции музыки развивается по модели западных; интернет является как площадкой, так и поставщиком новых инструментов в контексте теории ИМК; продвижение российских музыкальных лицензированных сервисов соответствует ожиданиям потребителей и использует рекомендуемые инструменты.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ