• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка стоимости бренда для компаний, работающих в сегменте люкс

ФИО студента: Кузнецова Анна Андреевна

Руководитель: Рогова Елена Моисеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

Длительное время важнейшим ресурсом любой фирмы было принято считать ее материальные активы, а именно физический капитал. Однако современные тенденции и динамически развивающаяся среда диктуют свои правила – конкурентное преимущество на стороне тех, кто в качестве источника прибыли определяет такой материальный актив, как бренд. Таким образом, существует острая необходимость в изучении и оценки данного актива. Относительно брендов на российском рынке, они не пользуются популярностью среди международных оценщиков. Целью данной работы является изучение подходов к оценке стоимости бренда и сопоставление результатов по имеющимся моделям в современных условиях рынка сегмента люкс. Методы исследования, использованные в данной работе, включают в себя теоретический анализ и эмпирические исследования. В рамках поставленных задач, проведена оценка финансовой составляющей брендов сегмента люкс на российском рынке с помощью метода компании Interbrand, методики определения глобальной стоимости фэшн-бренда (F-GBE) и методом FutureBrand. Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава посвящена теоретическому анализу бренда, его отличительным характеристикам и подходам к изучению ценности бренда. В качестве подходов были выбраны три метода оценки стоимости бренда: методология компании Interbrand, метод определения глобальной стоимости фэшн-бренда (F-GBE) и метод FutureBrand. Вторая глава содержит информацию о рынке роскоши. Третья глава является аналитико-расчетной и содержит оценку стоимости брендов на основе выбранных методов. Исследование показало, что компаниям, оценивающим люксовый бренд, стоит обращать внимание не только на финансовые показатели, но и на качественные характеристики. К тому же, необходимо применять особый метод оценки стоимости бренда, а также осуществлять постоянные корректировки в связи с изменениями во внешней экономической среде.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ