• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Школьные практики по профориентационной работе с учащимися

ФИО студента: Сырчикова Ксения Владиславовна

Руководитель: Хавенсон Татьяна Евгеньевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Прикладные методы социального анализа рынков (Магистратура)

Год защиты: 2017

Данная работа посвящена исследованию видов практик по профориентационной работе, которые проводятся в школах для формирования профессиональных притязаний школьников. В работе особое внимание уделяется среде, в которой происходит становление притязаний учеников на выбор профессиональной траектории. Исследование основано на анализе качественных данных. Эмпирическая база представлена полуформализованными интервью с учителями и администрацией школ России. Интервью охватывают школы общеобразовательного и углубленного профиля, как из благополучных, так и из бедных районов. В качестве методов анализа данных используются метод тематического кодирования и метод портретов. Применение метода тематического кодирования позволило получить тематическую структуру всего массива данных, содержащую в себе весь спектр использующихся в рассмотренных школах практик. Для группировки школ и выявления среды, в которой происходит становление притязаний учеников на выбор профессиональной траектории, используется метод портретов. Результаты проведенного исследования, с одной стороны, демонстрируют, что проводимая в школах работа по профориентации варьируется в зависимости от характеристик семей, дифференциации школ, регионального аспекта, что дополняет и углубляет имеющиеся знания о наличии и воспроизводстве феномена социального неравенства в образовательной сфере. С другой стороны, полученные результаты говорят о том, что в российских школах нет четкого понимания того, как именно должна проводиться работа по профориентации, отсюда наблюдается и высокая вариативность практик.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ