• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Dilyara Mustafaeva
Economic Equilibriums in the Presence of Informal Institutions
Economics
(Bachelor’s programme)
9
2017
A model of a partial equilibrium in the economy of distribution of a public good with two types of agents (officials and firms) is presented and analyzed in this paper. These agents compete for a limited state good, but the nature of this competition and its results vary depending on the institutional framework.

Four variations of the model were examined: a model in the absence of the informal institutions, a model with blat, a model with corruption, and a model with blat and corruption. A step-by-step analysis of each of the model specifications allows us to draw conclusions about the ways in which various factors affect the equilibrium distribution of benefits in the economy. Particularly, blat and corruption lead to an uneven distribution of benefits in the society, the government measures to combat corruption do not always lead to a decrease in the level of corruption, while blat and corruption act as substitutes for each other.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Мустафаева Диляра Исметовна
Экономические равновесия при наличии неформальных институтов
Экономика
(Бакалавриат)
9
2017
В данной работе представлена и проанализирована модель частичного равновесия в экономике по распределению государственного блага с двумя типами агентов: чиновниками и фирмами. Эти агенты борются за ограниченное государственное благо, однако характер этой борьбы и её результаты меняются в зависимости от заданной институциональной среды.

Были рассмотрены четыре вариации модели: модель в отсутствие неформальных институтов, модель с блатом, модель с коррупцией и модель с блатом и коррупцией. Поэтапный анализ каждой из спецификаций модели позволяет сделать выводы о способах влияния различных факторов на равновесное распределение благ в экономике. В частности, блат и коррупция приводят к неравномерному распределению благ в обществе, меры государства по борьбе с коррупцией не всегда ведут к уменьшению последней, а сами блат и коррупция выступают субститутами друг друга.
Текст работы (работа добавлена 11 мая 2017г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР