• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Viktoriya Ermoshenko
Influence of Cohort Effect on Russians Social Sentiment
2017
This research is connected with Russians social sentiment in the context of different socio-demographic characteristics and particularly the cohort effect. Incidentally, social sentiment are considered as individual’s form of cognition and world perception associated with their emotional assessments of all events in society, self-perception, social well-being and expectations about changing environment. Cohort effect, in turn, appears in case when we examine time (the historical period) and age (biological aspect) all together. It shows similarities in the behavior and way of thinking of people who were born and raised in the same cultural and historical conditions.

The key concepts of this study are social sentiment, which will be presented as the Index of social sentiment; indices as superindividual aggregated indicators; generation and cohort as this research is based on K. Manheim generational theory and, finally, cohort analysis (APC-analysis, age-period-cohort) which allows to differentiate three effects – time, age and cohort.

The main issue of this study lies in the ambiguousness of similarities/differences of Russians social sentiment who have reached a certain age in a different historical time period. It can be assumed that the conditions of socialization and cultural and historical context of time have an impact on individuals’ sentiment: those whose identity formation process took place in condition of stagnation or political difficulties in their country can express a greater pessimism in adulthood than those who grew up in favorable period.

Thus, my study seems relevant because it is aimed at examination of Russians social sentiment dynamics over the period of 18 years (since 1996 to 2014) and recognition of its internal determinants, i.e. socio-demographic characteristics.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Ермошенко Виктория Денисовна
Социальные настроения россиян: влияние эффекта когорты
2017
В данной работе я буду изучать социальные настроения россиян в контексте влияющих на них социально-демографических характеристик, а в частности, эффекта когорты. Под социальными настроениями в данном случае я понимаю форму сознания и мироощущение индивидов, связанное с их эмоциональной оценкой происходящего, восприятием себя и социума, социальным самочувствием и ожиданиями относительно меняющихся процессов в обществе. Эффект когорты, в свою очередь, появляется при объединении времени (исторического периода) и возраста (биологического аспекта) и демонстрирует сходства в поведении и мышлении людей, которые родились и выросли в одинаковых культурных и исторических условиях.

Ключевыми понятием работы также являются такие понятия, как социальные настроения, которые будут представлены в виде Индекса социальных настроений; индексы как надындивидуальные агрегированные показатели; поколение и когорта, поскольку исследование строится на основе поколенческой теории К. Мангейма, а также когортный анализ, который будет использоваться в исследовании.

Проблема исследования заключается в неоднозначности сходств/различий социальных настроений россиян, достигших того или иного возраста в разный исторический период времени. Можно предположить, что условия социализации и культурно-исторический контекст времени оказывают влияние на настроения людей: так, люди, чей процесс формирования личности происходил в условиях застоя или политических трудностей в стране, могут высказывать больший пессимизм в зрелом возрасте, чем те, чье взросление пришлось на благоприятный период в стране.

Данное исследование видится актуальным, поскольку позволяет изучить динамику социальных настроений россиян за 18-летний период (с 1996 по 2014 год), а также определить их внутренние детерминанты, то есть социально-демографические характеристики.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР