• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Модель монополистической конкуренции для многопродуктовых фирм с различным качеством товара

ФИО студента: Пучкова Ксения Сергеевна

Руководитель: Вербус Валерий Альфонасович

Кампус/факультет: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)

Программа: Экономика (Магистратура)

Год защиты: 2017

Значительная часть международной торговли представлена крупными многопродуктовыми компаниями, которые специализируются не на одном конкретном виде продукта. Как правило, такие корпорации выбирают несколько основных товаров, которые потенциально будут пользоваться спросом у покупателей и приносить основную часть выручки. Одним из наиболее важных критериев при изучении эффективности функционирования многопродуктовых фирм является дифференциация качества. Выбирая различный уровень качества для своих продуктов, фирмы варьируют качество ресурсов, которые они инвестируют в производство: дорогие и качественные товары производятся за счет дорогих и качественных инвестиций, и наоборот. В данной работе рассмотрена модель монополистической конкуренции для многопродуктовых фирм, производящих товары различного качества. Важной особенностью представленной модели является особый подход к анализу рынка потребления. В частности, в реальной жизни потребители не однородны, они имеют различные доходы, образование, воспитание, по-разному ценят качество товара и т.д. Соответственно, каждый покупатель стремится приобретать товары из определенного диапазона цены и качества. Таким образом, в данном исследовании особое внимание будет уделено гетерогенности потребителей и разделению их на различные группы так, что для каждой группы потребителей фирмы будут производить конкретный товар определенного уровня качества. В результате фирма будет осуществлять захват рынка и увеличение рыночной власти с помощью производства товаров нескольких типов, а именно товаров разного качества. Для того, чтобы получить конкретные результаты, в данной работе будет рассмотрена модель монополистической конкуренции, включающая показатели "любви к разнообразию" и "любви к качеству товаров". Мы ставим цель описать процедуру поиска равновесного состояния на рынке для многопродуктовых фирм, производящих товары различного качества при условии гетерогенности потребителей в краткосрочном и долгосрочном периоде.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ