• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Изучение предпочтений нишевых товаров в Интернет: выводы для компаний, использующих микромаркетинговую стратегию

ФИО студента: Утемишева Сабина Шамилевна

Руководитель: Бачурина Нелли Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

За последние десятилетия характер потребления значительно изменился, вследствие немалого количества товаров и услуг на рынке. В связи с чем, люди перестают акцентировать внимание на функциональные преимущества товара. Взамен они ищут такие товары, которые будут отличать их от других и ярко демонстрировать их социальное «Я», статус и независимость в обществе. Целью данной работы является рассмотрение предпочтений потребителей нишевых товаров в Интернете для предоставления рекомендаций компаниям, использующим микромаркетинговую стратегию. В работе были проанализированы и описаны ключевые и смежные понятия нишевого маркетинга. В качестве базового теоретического подхода выступила теория символического интеракционизма. Она послужила наилучшим обоснованием феномена демонстративного потребления и позволила выявить формы символического взаимодействия в онлайн пространстве. В рамках исследовательской части сделан обзор маркетинговых стратегий продвижения нишевых товаров отечественных и зарубежных компаний, проведен анализ поведения потребителей нишевых товаров в Интернете, а также произведена интерпретация данных анкетирования, обзор экспертного интервью и предоставление рекомендаций. В результате исследования было выявлено, что потребителям нишевых товаров в социальной сети в Вконтакте не характерно демонстративное потребление. Между тем было выдвинуто предположение, которое в дальнейшем подтвердилось благодаря экспертному интервью, что на полученный результат могли повлиять такие факторы, как социально-демографические, факторы извне (экономический), а также внутренние - психологический (демонстративное поведение в социальных сетях, которое стало рутинным процессом). Данная работа углубляет исследования об особенностях потребления товаров онлайн, а рекомендации позволяют компаниям скорректировать микромаркетинговую стратегию при продвижении нишевых товаров онлайн.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ