• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
National Research University Higher School of EconomicsStudent ThesesNew Neighborhoods in St. Petersburg: Cohesion and Self-Organization

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Ekaterina Shcheglakova
New Neighborhoods in St. Petersburg: Cohesion and Self-Organization
Sociology
(Bachelor’s programme)
8
2017
During the last 15-20 years an active suburban area development occurred in Russia. St. Petersburg, as one of the largest cities in Russia, was one of the first cities which territories were changed by suburbanization due to the active development of suburban areas in 2000-s. As a result, new suburban neighborhoods appeared. They are remote from the city, relatively autonomous, have a better environmental situation and lower housing prices. Foreign studies of suburban neighborhoods show that they provide a good basis for a cohesive community [Fischer 1982]. However, these results were obtained in the low-rise neighborhoods, while there are suburban neighborhoods with high-rise buildings in Russia. Such new suburban neighborhoods are explored in this paper.

The main focuses of this paper are social cohesion and self-organization of new suburban neighborhoods in St. Petersburg. This study is based on data collected during the sociology students’ annual winter field-period in the NRU HSE St. Petersburg. 126 semi-structured interviews were conducted in two new suburban neighborhoods in St. Petersburg. The data was analyzed in two steps: qualitative and quantitative analysis. Results contain the description of suburbanization in St. Petersburg, main factors that are connected with social cohesion and self-organization in new suburban neighborhoods and comparison of two studied neighborhoods.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and Regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Щеглакова Екатерина Игоревна
Новые жилые кварталы в Санкт-Петербурге: сплоченность и самоорганизация
Социология
(Бакалавриат)
8
2017
В России освоение пригородных территорий начало происходить в последние 15-20 лет. Санкт-Петербург, как один из самых крупных городов России, одним из первых ступил на этот путь [Бреславский 2016]. Привлекая большое количество людей возможными перспективами трудоустройства и проживания, Санкт-Петербург в 2000-х годах претерпел активное развитие загородной и пригородной территории. В итоге, появились пригородные районы – отдаленные от города, относительно автономные, с лучшей экологической ситуацией и низкими ценами на недвижимость. Именно такие жилищные комплексы и были изучены в данной работе. Зарубежный опыт исследования пригородных кварталов показывает, что они являются хорошей основой для возникновения сплоченного сообщества [Fischer 1982]. Однако данные результаты были получены при изучении малоэтажных кварталов, в то время как в России наблюдаются пригородные кварталы с высотной застройкой.

В данной работе предпринята попытка ответить на несколько вопросов: как обстоит ситуация с пригородными кварталами в Санкт-Петербурге? Отличается ли она от зарубежного опыта? Исходя из этого, вытекает следующий исследовательский вопрос: присутствует ли социальная сплоченность и самоорганизация жителей в новых пригородных жилых кварталах Санкт-Петербурга? Цель исследования – изучение социальной сплоченности и самоорганизации жителей новых пригородных жилых кварталов Санкт-Петербурга. Данное исследование основано на 126 полуструктурированных интервью, собранных в 2017 году в двух жилищных комплексах во время ежегодной зимней полевой практики студентов социологического факультета НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. Объект исследования – жители новых пригородных жилых кварталов в Санкт-Петербурге, предмет исследования – их социальная сплоченность и самоорганизация.
Текст работы (работа добавлена 22 мая 2017г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР