• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности формирования зонтичного бренда территории

ФИО студента: Прощин Владимир Дмитриевич

Руководитель: Трабская Юлия Георгиевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

В данном исследовании изучаются особенности формирования зонтичного бренда территории. Область исследований чрезвычайно актуальна в связи с глобализацей. В рамках дисциплины существует большое количество связанных проблем. Одной из них является создание межрегионального территориального бренда (IPB). Проводится исследование с целью устранения пробелов в существующей теории путем разработки концепции создания IPB на примере приграничной территории Эстонии и Ленинградской области. В исследовании обозревается много научной литературы и исследований. В статье были сформулированы некоторые общие проблемы IPB. Наибольшее внимание было уделено трем из них: расхождение имиджа и реальной идентичности региона, отсутствие лица, ответственного за принятие решений, и высокая сложность внутренней коммуникации. Методология исследования включала две части. Первая - анализ вторичных данных, таких как предыдущие исследования, статистический анализ и контент-анализ отзывов туристов. Вторая часть представляет собой экспертный опрос с тем, чтобы сформулировать идею для создания крепкого IPB для исследуемой территории. Это первое исследование такого плана по изучению приграничной территории Эстонии и России. Во-вторых, было опрошено девять экспертов, и идея была сформулирована - средневековое прошлое региона и туризм были выбраны оптимальным способом формирования IPB. В-третьих, контент-анализ выявил проблемы, которые могут негативно повлиять на успешную реализацию идеи. В результате была разработана теоретическая концепция создания IPB на основе модели конкурентной идентичности Саймона Анхольта. Нововведения затронули интеграционный статус территорий и платформы для принятия решений. После формирования модели были предложены рекомендации. Зонтичный бренд должен включать сеть суббрендов, поэтому была предложена и первично серия тематических фестивалей. Кроме того, для дальнейшего исследования были предложены критерии измерения эффективности.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ