• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы, оказывающие влияние на исход аукциона на примере EBay

ФИО студента: Тишкина Екатерина Сергеевна

Руководитель: Слоев Игорь Анатольевич

Кампус/факультет: Международный институт экономики и финансов

Программа: Программа двух дипломов по экономике НИУ ВШЭ и Лондонского университета (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

В последние годы рынок онлайн-аукционов пережил колоссальный рост, а также увеличение популярности среди потребителей и торговых предприятий со всего мира. Основная цель данной работы – определить факторы, оказывающие воздействие на данный вид сделки и оценить значимость ее влияния на примере аукционов на сайте eBay.com. Основа исследования включает в себя определение типа онлайн-аукциона eBay и его особенностей. Предыдущие исследования выделяли репутацию продавца, длительность аукциона, начальную ставку их общее количество в качестве факторов, оказывающих существенное влияние на итоговую цену предмета онлайн-аукциона, к ним в работе добавлено несколько других переменных. Значимость сформулированных гипотез проверяется с помощью регрессионного анализа. Набор данных для исследования состоит из 205 завершенных аукционов мобильных телефонов iPhone 6 16GB, собранных с сайта eBay с марта по май 2017 года. Основные результаты эмпирического анализа показывают, что общий рейтинг продавца и рейтинг пользователя, полученный в качестве продавца, оказывают значительное положительное влияние на конечную цену аукциона. Увеличение размера начальной ставки также приводит к росту финальной цены товара, в то время как влияние количества отрицательных комментариев приводит к ее падению. Вопреки результатам существующих исследований, проведенный анализ не подтверждает значимость длительности аукциона и количества положительных отзывов в формировании цены. Процент положительных комментариев за год также не влияет на результаты аукциона. В целом, данные свидетельствуют о том, что правильной стратегией для пользователя будет поддержание высокого рейтинга репутации, избежание негативных комментариев и установление умеренно высокой начальной ставки.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ