• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Визуальная коммуникация для школы документальной фотографии

ФИО студента: Лучинина Дарья Алексеевна

Руководитель: Якушев Иван Евгеньевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Дизайн (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

Визуальное исследование посвящено критическому подходу в графическом дизайне. Цель исследования—осмысления понятия «графический дизайн» в контексте критического подхода, в более широком смысле—поиск ответа на вопрос «что такое дизайн сегодня?». Для достижения этой цели был поставлен ряд задач. Во-первых, структурировать проекты критического графического дизайна и вывести способ их классификации. Во-вторых, определить в проектах смежные дисциплины. В-третьих, ознакомиться с основными направлениями мысли специалистов в этой сфере. При отборе материала я обнаружила, что можно условно разделить материал на авторов и на проекты. Я решила отойти от понятия автора к понятию исследователя, тем самым актуализируя в большей степени проект, чем автора. К тому же стало очевидно, что дизайнеры выходят не только за пределы своей дисциплины, занимаясь социальной критикой, но и расширяют понимание методов, которыми может оперировать графический дизайн. В итоге я решила разделить проекты на две условные группы, опираясь на классификацию Рамии Мазе: проекты, нацеленные на дисциплинарную критику и на социальную. В раздел институциональной критики я отобрала проекты, которые критикуют устоявшиеся визуальные тренды и технологии современного дизайна,. В раздел социальной критики—проекты, критикующие отношения в сферах смежных или за пределами дизайн-дисциплины. Особенность исследования заключается в том, что описание проекта так же значимо, как его изображение. В этом исследовании тексты являются доминирующими, а изображения сами по себе являются иллюстративными дополнениями. Думаю, что отобранные проекты являются хорошим примером того, как может дизайн прочно основываться на тексте, концепции, а не быть чисто эстетическим и композиционным решением. Сам способ отбора материала уже можно воспринимать как мнение. На мой взгляд, для создания критического проекта необходимо основываться на существующем конфликте и предлагать новую комбинацию междисциплинарных решений.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ