• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Москва через призму кинематографа

ФИО студента: Круглова Софья Александровна

Руководитель: Субботин Ярослав Алексеевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Дизайн (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

В данном исследовании «Москва глазами иностранцев» я хотела посмотреть на наш город свежим взглядом. Попробовать изучить его глазами людей, которые встретились с Москвой впервые. Несмотря на многочисленные мифы и стереотипные суждения о России, её столица всегда привлекала гостей, даже в те времена, когда государство их отвергало. Мне удалось найти впечатляющее количество иностранных фотографов, посещавших Москву в разные временные отрезки. Благодаря им у нас есть возможность ощутить атмосферу города, которую они запечатлели в своих работах. Однако, прежде чем Москва стала героиней фотоснимков, она фигурировала в литературных очерках зарубежных писателей и философов. С чего, собственно, стоит начать анализ выбранной мною темы. Отправной точкой для меня стал «Московский дневник»(1) Вальтера Беньямина(2), написанный в 1926–1927 году во время его двухмесячного визита в столицу, тогда ещё СССР. Впоследствии автором было создано некоторое количество статей, например очерк «Москва» для журнала «Die Kreatur»(3) написанный по просьбе Мартина Бубера(4). В первую очередь, текст Беньямина является философским рассуждением, которое включает в себя переживания личного характера, ведь основным(неофициальным) мотивом его поездки была история любви с Асей Лацис(5). Тем не менее воспоминания автора оснащены весьма подробными описаниями облика города и его бытовых особенностей, что является для меня первостепенным объектом изучения. Мы встречаем рассуждения автора на тему широты неба над Москвой, которую, кстати, по словам автора не встретишь ни над каким другим городом – гигантом, она же дает ему постоянное ощущение открытости русской равнины. Наравне с такими метафоричными высказываниями можно насладиться увлечением автора деревянными изделиями, технологией их создания и росписи. Приезд Беньямина пришёлся на заснеженный период обледеневшего в конце осени – начале зимы города, чему посвящены многие его мысли.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ