• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Авторские права на мультимедийные продукты

ФИО студента: Иванова Анна Вадимовна

Руководитель: Тиллинг Екатерина Михайловна

Кампус/факультет: Факультет права

Программа: Юриспруденция (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ нормативной правовой базы, доктринальных положений и судебной практики в отношении мультимедийного продукта как объекта интеллектуальной собственности. Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач: 1) определить понятие и признаки мультимедийного продукта; 2) исследовать его правовую природу; 3) выявить его разновидности; 4) охарактеризовать статус субъектов прав на мультимедийный продукт; 5) проанализировать порядок приобретения исключительного права на него. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе анализируются правовая природа мультимедийного продукта, его правовой режим, понятие мультимедийного продукта, его признаки, а также его основные разновидности. Во второй главе исследуются правовой статус лиц, которых следует считать авторами мультимедийного продукта, лица, организовавшего его создание, содержание их прав, порядок приобретения организатором исключительного права на мультимедийный продукт. На основе проведенного анализа сформулированы следующие выводы: 1) Мультимедийным продуктом является произведение, выраженное в электронной форме, объединяющее в себе несколько результатов интеллектуальной деятельности и направленное на взаимодействие с пользователями посредством специальных технических средств; 2) Его разновидностями являются компьютерные игры, интернет-сайты, виртуальные музеи и экскурсии; 3) Авторами мультимедийного продукта следует признавать дизайнера, программиста, автора сценария, композитора, являющегося автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого мультимедийного продукта; 4) Существует необходимость дополнить Гражданский кодекс РФ специальными положениями, регулирующими правовой режим мультимедийного продукта.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ