• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Атлас по книге Пригова "Живите в Москве"

ФИО студента: Голованова Дарья Александровна

Руководитель: Субботин Ярослав Алексеевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Дизайн (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2018

Д. А. Пригов в своей автобиографической книге «Живите в Москве» представил столицу как единый организм, который живет по своим особым законам. Общество это не совсем привычное для нас в силу своей иррациональности, которая исходила от идеологической подоплеки. Идеология в том виде, в каком она была в нашей стране, привела к отказу критического мышления у подавляющей массы населения. Это происходило в виду информационной парализованности. И, если в провинции давление сверху было не так очевидно, то Москва являлась эпицентром событий, которые были прямым продолжением партийной повестки дня. Следовательно, чтобы сконструировать приговскую Москву, стоит рассмотреть ее через массовые собрания. Чтобы понять, как функционируют толпы, необходимо обратиться к психологии и социологии толпы. Пионером в этой области стал Гюстав Ле Бон, который своим трудом 1895 года предвосхитил и некоторым образом предопределил основные модернистские сдвиги XX века. Несмотря на то, что прошло больше 100 лет, теория Ле Бона все еще актуальна и на ее основе строятся последние исследования в области психологии масс. Исследование на основе фотографий направлено на выявление характерных движений и позиций внутри толпы. Основное внимание уделяется тому, в какой зависимости от лозунгов, настроя и причины сбора эти внешние характеристики находятся. Касательно отражения массового сознания в искусстве, то было бы логичным исследовать печатную продукцию, которая имела широкое распространение и работала с теми конструкциями, о которых писал Ле Бон: краткие, не взывающие к рассудку предложения, смысл которых кажется очевидным. Иллюстративный ряд марок и открыток также закрепляет стереотипы и не ищет новых выразительных образов, находя отклик и понимание у толпы. Таким образом, основной посыл лидера прослеживается через лозунги и оформление событий, а ответ толпы через фотографии с места событий.

Текст работы (работа добавлена 12 мая 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ