• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование эффективности инструментов интернет-маркетинга в ресторанном бизнесе в России

ФИО студента: Шулепа Владислав Геннадьевич

Руководитель: Рожков Александр Геннадьевич

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

В данной работе была обозначена роль интернет-маркетинга в России и мире к 2018 году: топ-10 стран выросли в своём объеме рынка на 54% в период с 2013 по 2016 год, в то время как российский рынок – на 45%. Говоря о глобальном соотношении интернет маркетинга с другими отраслями рекламы, можно отметить относительный суммарный рост инструментов интернет-маркетинга с 21,2% до 28,2% в период с 2013 по 2016 год. Также были обозначены особенности интернет-маркетинга, отличия от традиционного маркетинга как со стороны фирм, так и со стороны потребителей. Были обозначены основные инструменты интернет-маркетинга, их особенности: Поисковая оптимизация (SEO), контекстная реклама (в рамках объявлений в поисковой выдаче поисковиков) и продвижение через свой сайт имеют действие в случае сформированного запроса от потребителя. Email маркетинг, социальные сети, текстовый маркетинг, партнерский маркетинг и баннерная реклама имеют эффект узнаваемости бренда. В работе были раскрыты тенденции развития, конкурентная среда и перспективы развития двух граничных категорий ресторанного бизнеса и фастфуда. После построения регрессии методом наименьших квадратов с выбрасыванием незначимых на 10% уровне значимости переменных, была получена модель, в которой из интересующих в рамках исследования компонент остались Referrals, Social, Email, Display. Однако тесты Бройша-Пагана-Годфри, Глейзера и Харви показали, что у регрессии есть гетероскедастичность. Чтобы от нее избавиться, была построена регрессия с поправкой на гетероскедастичность. Можно сделать вывод, что ресторанным сетям необходимо вкладываться в инструменты, связанными с увеличением узнаваемости бренда, выбирая каналы, в которых пользователи интернета осознанно могут выбирать интересующую их информацию, не делать рекламу навязчивой.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ