• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Maria Kozlova
Preferential Trade Agreements in the Legal System of World Trade Organization
2018
The present and urgent need to address the chosen topic is largely determined by the wide spread of preferential trade agreements. Questions about the operation of WTO law in integration associations have repeatedly arisen in the doctrine and jurisprudence of integration associations, with a detailed review of the scattered judicial enforcement and law-making practice.

The purpose of this dissertation research is a comprehensive study of the legal nature of preferential trade agreements, the nature of interaction with other legal systems, namely with the WTO rule of law.

The use of these methods allowed to study the theoretical and legal foundations of regional and interregional integration, to consider different models of integration associations, to analyze the existing theories of integration, to identify the features of the interaction of the WTO rule of law preferential trade unions, to consider the place and role of WTO rules of integration associations on the example of the Eurasian Economic Union and the EU. The obtained results give grounds to formulate the main conclusions.

The formation of special regimes in the international system and the system of international law is associated with a number of phenomena such as institutionalization and fragmentation, integration. The ILC characterizes these sets of rules as "closed" regimes and defines them as a group of rules and principles related to a special subject matter and treats them as lex specialis.

The WTO law and the law of integration associations are not isolated from the system of international law and should be interpreted and applied on the basis of the principle of harmonization, taking into account the objective of systemic integration.

Regional associations and the WTO are independent of each other. These relations have a horizontal character.

Under the WTO legal system, the rules of the PTA are treated as measures taken by States parties to such agreements, not as rules of law.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Козлова Мария Юрьевна
Преференциальные торговые соглашения в правовой системе Всемирной торговой организации
2018
Современность и насущная необходимость рассмотрения избранной темы во многом предопределена широким распространением преференциальных торговых соглашений. Вопросы о действии права ВТО в интеграционных объединениях неоднократно возникали в доктрине и судебной практике интеграционных объединений, при детальном рассмотрении прослеживается разрозненная судебная правоприменительная и правотворческая практика.

Целью данного диссертационного исследования является комплексное изучение правовой природы преференциальных торговых соглашений, характера взаимодействия с другими правопорядками, а именно с правопорядком ВТО.

Использование указанных методов позволило изучить теоретико-правовые основы региональной и межрегиональной интеграции, рассмотреть различные модели интеграционных объединений, проанализировать существующие теории интеграции, выявить особенности взаимодействия правопорядка ВТО с правопорядками преференциальных торговых объединений, рассмотреть место и роль норм ВТО в правопорядках интеграционных объединений на примере ЕАЭС и ЕС. Полученные результаты дают основание сформулировать основные выводы.

Образование специальных режимов в международной системе и системе международного права связано с рядом явлений такими как институционализация и фрагментация, интеграция. КМП характеризует такие комплексы норм как «замкнутые» режимы и определяет их как группу норм и принципов, связанных специальным предметом регулирования и рассматривает их как lex specialis.

Нормы права ВТО и нормы права интеграционных объединений не изолированы от системы международного права и должны толковаться и применяться на основе принципа гармонизации с учетом цели системной интеграции.

Региональные объединения и ВТО независимы друг от друга. Данные отношения имеют горизонтальный характер.

В рамках правовой системы ВТО нормы ПТС рассматриваются как меры, принимаемые государствами-участниками таких соглашений, не как нормы права.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР