• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительный анализ качества предикативных моделей для онлайн образовательной платформы

ФИО студента: Козлова Олеся Павловна

Руководитель: Бекларян Армен Левонович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

Работа посвящена изучению применения методов науки о данных в образовательной сфере – Образовательного анализа данных (Educational Data Mining). Цель ВКР заключается в выборе эффективных, современных классификационных моделей для задачи прогнозирования академической успеваемости студентов, обучающихся на онлайн образовательной платформе. Основными задачами данной работы является: 1. рассмотрение существующих практик применения EDM в задачах предикативного моделирования; 2. построение классификационных моделей для прогноза академической успеваемости учащихся на онлайн образовательной платформе; 3. сравнение и оценка эффективности полученных моделей. Моделирование осуществлялось на основе открытых анонимизированных данных онлайн-платформы Open University. В работе использовались демографические данные, промежуточные показатели успеваемости и лог взаимодействий с виртуальной образовательной средой более чем 32 тыс. учащихся на 7 образовательных курсах онлайн-платформы OU. Несмотря на большое количество существующих исследований, посвященных применению методов классификации в задачах разделения студентов на разные классы успеваемости, без внимания были оставлены такие важные аспекты моделирования, как борьба с переобучением, подбор гиперпараметров предикативных моделей, адекватная оценка точности моделей, комбинирование классификаторов и различных методов машинного обучения. С учетом обозначенных слабых сторон, в рамках ВКР построено несколько предикативных моделей – от широко используемых в EDM до наиболее современных и продвинутых, применение которых ранее глубоко не изучалось в образовательном контексте. По итогам работы определены наиболее эффективные и перспективные модели. Результаты исследования могут найти свое применение в области онлайн-образования, где современные предсказательные модели потенциально способны значительно упростить процесс принятия стратегических решений, необходимых для глобального улучшения образовательной практики.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ