• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка финансовой эффективности событийного маркетинга на примере киберспортивных турниров

ФИО студента: Харин Максим Михайлович

Руководитель: Паршаков Петр Андреевич

Кампус/факультет: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики

Программа: Финансы (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2018

Киберспорт зародился два десятилетия назад, тем не менее, он стремительно развивается в последнее время, наращивая обороты как в плане количества турниров и игр, так и в плане денежных потоков. Среди зарубежных авторов четко по-прежнему нет единой точки зрения по поводу эффективности киберспорта, как маркетингового инструмента. В моей статье представлено исследование, целью которого является изучение отдачи от проведения киберспортивных мероприятий на увеличение продаж для компаний, выпускающих видеоигры. Данная работа показывает, рациональны ли разработчики игр в том, что наращивают инвестиции в данную сферу с каждым годом, за счет проведения большего числа турниров и увеличения призовых фондов, и есть ли смысл продолжать вкладывать средства в подобные проекты. Все расчеты проведены на основе компьютерных и консольных игр, выпущенных 26 мировыми компаниями-разработчиками за период с 1998 по 2017 года. Регрессионный анализ показал результаты, схожие как с общемировой тенденцией, так и с предыдущими выводами авторов. Наращивание количества киберспортивных турниров положительно влияет на выручку компании, разрабатывающих видеоигры. Увеличение суммарных призовых фондов подобных соревнований также положительно сказывается на росте продаж игр за счет большего внимания со стороны зрителей. В дальнейших исследованиях этой темы необходимо выявить, есть ли какой-то положительный эффект от киберспортивных мероприятий для компаний, спонсирующих подобные турниры. Ключевые слова: инвестиции, эффективность продвижения товаров и услуг через мероприятия, киберспорт

Текст работы (работа добавлена 18 мая 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ