• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние экономической информации в СМИ на потребительские настроения россиян (2010-2014)

ФИО студента: Пашков Станислав Георгиевич

Руководитель: Ибрагимова Диляра Ханифовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Прикладные методы социального анализа рынков (Магистратура)

Год защиты: 2018

В представленной работе представлена тема определения основных факторов влияния на потребительские настроения жителей России. Делается акцент на том, что потребительские настроения играют важную роль в формировании правильной политической и экономической политики страны. Для оценки этих настроений применяется специализированный Индекс Потребительских Настроений. Несмотря на регрессионную эффективность Индекса, остается открытым вопрос о факторах влияния на формирование потребительских настроений. В работе делается упор на анализ влияния т.н. экономической информации, публикуемой в СМИ. В этой связи много уделяется внимания механизмам и условиям формирования "правильного" восприятия экономической ситуации жителями страны (т.н. эффект прайминга, теории повестки дня). Применяемый в анализе регрессионный метод позволил подтвердить тезис о том, что при наличии значимого эффекта влияния экономической информации из СМИ на потребительские настроения, сила данного эффекта оказывается невысокой. Дополнительный качественный анализ структуры "типичных" новостных статей свидетельствует о существовании проблемы смещения фокуса новости. Подобное открытие позволит в будущем выделить степень влияния социального окружения и референтных групп индивида на его потребительские настроения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ