• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Выявление тенденций и факторов, влияющих на потребительские решения, на рынке премиальной одежды в электронной коммерции в России

ФИО студента: Захарова Валерия Александровна

Руководитель: Липсиц Игорь Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2018

На данный момент в связи с изменением экономических условий и снижением покупательского спроса в России можно наблюдать существенное уменьшение потребления. В частности, в крупной категории покупок одежды, обуви и аксессуаров отмечается рост цен, сопровождаемый падением спроса до 35% в разных ценовых сегментах данного рынка. При этом необходимо отметить стабильность оборота премиального и люксового сегмента. Наряду с тенденцией трансформации структуры рынка, меняется потребительское поведение: активно растет оборот продаж в интернете. Постепенный рост наблюдается и в категории премиальных товаров. Учитывая потенциал развития данной категории в онлайн-канале, необходимо определить, какие факторы способствуют покупке премиальном клиентом посредством интернета. Также было важно понять, какие тенденции существуют в данный момент на рассматриваемом рынке. Чтобы определить тенденции и факторы на анализируемом рынке, в рамках данной работы было проведено смешанное исследование, состоящее из двух последовательных этапов. По итогам качественного анализа был сформирован перечень факторов, влияющих на потребительские решения, инструменты воздействия на каждый фактор и выдвинуты гипотезы относительно важности тех или иных факторов и инструментов. Затем был проведен онлайн-опрос, в итоговую выборку попали 114 человек. По данным опроса проводилось количественное исследование. Была выполнена такая задача количественного исследования, как оценка важности инструментов и определение ряда ключевых инструментов, которые позволят менеджерам интернет-магазинов эффективно управлять уровнем развития факторов решений потребителей. Кроме того, по итогам количественного анализа были подтверждены или опровергнуты гипотезы касательно относительной важности каждого фактора, и в результате были определены наиболее важные факторы, способствующие принятию решения о покупке в сегменте премиальной и люксовой одежды, обуви, аксессуаров через интернет-магазин.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ