• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка механизмов коммуникации на рынке консалтинговых услуг в сфере коммерческой недвижимости

ФИО студента: Еливанов Артем Вадимович

Руководитель: Еленев Константин Сергеевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2018

Работа посвящена исследованию механизмов коммуникации на рынке консалтинговых услуг в сфере коммерческой недвижимости в текущих реалиях российской экономики. Актуальность работы обусловлена слабой освещённостью данной темы применительно к локальным особенностям рассматриваемых рынков в научных работах. С практической точки зрения, полученные рекомендации помогут персонализировать механизмы коммуникации консультантов с клиентами, что отразится на оценке качества совместной работы в целом. Цель работы - разработка рекомендаций по развитию механизмов коммуникации между консалтинговой компанией в сфере коммерческой недвижимости и клиентами на основе исследования их текущего взаимодействия, особенностей деятельности консультантов по коммерческой недвижимости, клиентов и рынка в целом. Основным эмпирического методом исследования является опрос. В первой главе рассмотрены понятия элементов коммуникации, выделены основные особенности рынков B2B и B2C в контексте механизмов коммуникации и определены основные отличия смежных рынков: агентств недвижимости, консалтинговых компаний и консультантов по коммерческой недвижимости. Вторая глава состоит из обзора текущего состояния российского рынка коммерческой недвижимости. Выделенные особенности отражаются на участниках рынка, что, в контексте данной работы, позволяет говорить об адаптации механизмов коммуникации в зависимости от изменений на локальном рынке. Третья глава включает в себя описание методов проведения и анализа результатов исследования – обоснование и описание выборки исследования, опрос, анализ результатов при помощи SPSS. Результатом работы являются рекомендации по адаптации механизмов коммуникации с клиентами к текущим российским условиям, основанные на желаниях клиентов по ведению коммуникаций. Выявлена закономерность между сферой бизнеса клиентов и предпочитаемыми механизмами коммуникациями, что позволит консультантам повысить отклик на передаваемые сообщения и возобновить работу в дальнейшем.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ