• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мессенджер как инструмент коммуникации с потребителями

ФИО студента: Алипова Светлана Павловна

Руководитель: Казаков Сергей Петрович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2018

Работа посвящена мессенджеру как инструменту коммуникации компании с потребителями. Актуальность работы исходит из ряда изменений в интернет-среде. Размер аудитории мобильного интернета за 2017 год вырос на 12,5%, доля пользователей, которые выходят в интернет только с мобильных устройств, составляет 15%. Мессенджеры стали использовать чаще, чем социальные сети. Суммарное количество пользователей четырёх крупнейших мессенджеров превысило количество пользователей четырёх крупнейших социальных сетей. В связи с этим, у бизнеса возникает управленческая задача: как использовать мессенджер при взаимодействии с клиентами. Существующие работы направлены на исследование взаимодействия пользователей друг с другом, а не компании с клиентами. Аспект мессенджера как инструмента коммуникации для бизнеса с потребителями не был рассмотрен в научном сообществе до сих пор. В работе изучается мессенджер как инструмент коммуникации на примере компании Delivery Club. Задача работы состоит в том, чтобы сформулировать рекомендации, которые помогут идентифицировать потребность компании в мессенджере и способы его внедрения для коммуникации с потребителями. Данные были собраны с помощью анкетирования респондентов, у которых был опыт доставки еды. В результате, предпочтительный для потребителей Delivery Club сценарий использования мессенджера — это использовать его в качестве канала получений информационных сообщений от компании. Не предпочтительный сценарий внедрения мессенджера — это использование его в качестве инструмента для оповещения о статусе заказа. В этом вопросе больше число респондентов склонны выбирать SMS. Замена SMS аналогичными сообщениями в мессенджере без изменения контента может быть использована компаниями как способ оптимизации маркетинговых издержек, но не увеличения ценности.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ