• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление развитием фестивалей культуры на основе принципов экономики коллективного потребления

ФИО студента: Краснопевцева Дарья Дмитриевна

Руководитель: Гордин Валерий Эрнстович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура)

Год защиты: 2018

Экономика коллективного потребления – это одна из наиболее перспективных экономических концепций в настоящее время: она позволяет рационально использовать ресурсы и минимизировать издержки на хранение и надлежащий уход за теми или иными благами. Эта концепция находит отражение в различных индустриях, в том числе в сфере организации мероприятий. В сфере организации и управлении развитием фестивалей культуры данная концепция особенно актуальна, поскольку фестиваль по своей природе является пульсирующей организацией. Это означает, что в межсобытийный период организация «сжимается» и не использует часть ресурсов, необходимых для проведения мероприятия в «пиковые» периоды (за несколько месяцев до и во время проведения фестиваля), при этом издержки на хранение и обслуживание технического обородувания, декораций являются постоянными. Соответственно, организаторам мероприятий (вне зависимости от их масштаба и вида) необходим инструмент, позволяющий рационализировать процесс управления ресурсами. Таким инструментом может стать веб-платформа, позволяющая организаторам фестивалей (и других видов событий) находить, размещать и обмениваться различными типами ресурсов для организации мероприятий. Целью исследования является выявление способов интеграции элементов экономики коллективного потребления в процесс организации фестивалей культуры. Предметом исследования является реализация принципов экономики коллективного потребления в организации фестивалей культуры. Объект исследования - онлайн-платформы и сервисы коллективного потребления, используемые при организации фестивалей культуры Результатом работы стала бизнес-модель веб-платформы с обозначенным выше функционалом. Для этого использовались такие методы, как сравнительный анализ веб-платформ, веб-аналитика, экспертное интервью и анкетирование, парсинг данных в социальных сетях, работа с инструментами “Google Adwords” и “Яндекс. Директ”, анализ структуры вакансий и средних заработных плат на HeadHunter.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ