• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегии использования больших данных российскими компаниями

ФИО студента: Павлов Илья Андреевич

Руководитель: Радаев Вадим Валерьевич

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

В разных статьях, посвящённых внедрению технологий в жизнь людей, говорится, что человечество живёт в «эпоху больших данных» (Age of Big Data) [Millington, Millington 2015]. Что же такое большие данные? Как они применяются на рынке российской розничной торговли? Действительно ли они полезны фирм? Если так, почему многие компании отказываются от их внедрения, что препятствует этому? В данном исследовании предпринята попытка ответить на соответствующие вопросы. В теоретической рамке работы отдельные разделы посвящены определению больших данных (В. Майер-Шонбергер и др.) и примерам их использования в различных отраслях, концепту деловой стратегии (В. Радаев), инновации (Э. Роджерс и др.) , легитимности (М. Вебер, М. Сачмен и др.) и изоморфизма (Д. Дипхаус). В практической части на основании проведённого анализа данных приведены примеры больших данных, используемых в российском ритейле и произведена их классификация на операционные большие данные, интернет-данные, машинно-генерируемые большие данные, данные государственной статистики и данные из других отраслей бизнеса. Представлены основные этапы стратегий ритейлеров по использованию больших данных. Заявленное основное предположение о том, что проблемы игроков отечественного рынка розничной торговли санкционированы нехваткой того или иного типа легитимности подтверждается. Выявленные барьеры использования больших данных представлены для каждой фазы разворачивания стратегий, классифицированы по недостаточности того или иного типа легитимности. В зависимости от проблем, происходит дифференцирование стратегий. В заключении даны основные выделенные типы стратегий использования больших данных представителями российского рынка розничной торговли, основанные на встречаемых проблемах и способов их преодоления на каждой фазе цикла использования больших данных (обнаружение возможности и цели использования больших данных, их обработка и анализ, внедрение результатов анализа в деятельность фирмы).

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ