• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статусные различия в конструировании потребителями качества на рынке алкогольной продукции

ФИО студента: Авдонина Дарья Ильинична

Руководитель: Котельникова Зоя Владиславовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

Цель работы заключается в выявлении смыслов, вкладываемых в понятие «качество» алкогольной продукции, и критериев его оценивания представителями различных статусных групп. Для достижении цели выбран качественный дизайн исследования, а метода сбора данных - индивидуальные фокусированное глубинные полуструктурированные интервью с 15 информантами, различающихся по половозрастному признаку и социальному положению в обществе. Социальный статус информантов определялся на основе скрининговой анкеты перед началом интервью. Предполагалось выявить основные представления потребителей различных статусных групп о понятии «качество» алкоголя, а также выявить ключевые критерии оценки его качества. Предполагалось выявить роль различных рыночных сигналов (таких как цена, бренд, реклама, место продажи), социальных сетей (близкого окружения и продавцов-консультантов), а также значение вкусовых характеристик в формировании представлений о качестве у людей разного социального статуса. Основными разделами исследования является Введение, где представлено краткое изложение запланированного замысла исследования, затем Литературный обзор , где приводится теоретическая база исследования. После представлен блок Методология исследования, где прописаны основные принципы проведения исследования, а также описаны основные принципы и способы сбора и обработки данных. Затем следует раздел «Анализ данных», в котором приводится анализ собранных данных в соответствии с задачами исследования. В заключении подводится смысловой итог всей работы. На основе собранных нарративов были показаны существенные различия между суждениями групп с различных социальным статусом относительно понятия качества алкогольной продукции и инструментов, конструирующих его. Ключевые слова: рынок, неопределённость, алкоголь, качество, социальный статус, потребление.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ