• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Жизненные траектории участников международной программы культурного обмена FLEX после окончания школы

ФИО студента: Баженов Никита Дмитриевич

Руководитель: Широканова Анна Александровна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

Участие в программе обмена FLEX было одним из самых серьезных шагов для школьников. Им предоставлялся год, чтобы жить в новой культуре, знакомиться с новыми людьми, а затем вернуться обратно в Россию. Целью этой работы является изучение жизненных траекторий студентов обменных программ после окончания школы. Так как это было таким серьезным шагом - поехать в США на целый год, то это должно было оставить след в жизни школьника, сделав этот опыт поворотным моментом в его жизненной траектории. Для достижения этой цели были применены смешанные методы: опросы и интервью с бывшими участниками FLEX, а также анализ данных их профилей в социальной сети “Вконтакте". Объект исследования - это студенты из Российской Федерации, которые участвовали в программе обмена FLEX с 2009 по 2014 год. В этой работе были достигнуты следующие результаты: учащиеся, которые участвовали в этой программе обмена, с большей вероятностью имеют чувство достижения идентичности (из-за раннего взросления и самосознания), и поэтому выбирают университеты образовательные программы, полагаясь больше на собственное мышление, а не на мнение своих родителей и сверстников. Более того, участие в программе FLEX повышает уровень английского языка и знание культуры другой страны. Однако, мной было обнаружено, что английский язык выпускники FLEX считают “базовым знанием” и не опираются на него во время выбора факультета и университета. Знание другой же культуры мотивирует многих из них поступать на программы связанные с дипломатией, политикой и тому подобные. Отдельное внимание стоит уделить тому, что участие в программе FLEX стало поворотным моментом не для всех студентов, так как у некоторых из них обменный опыт не был связан с формированием идентичности. Ключевые слова: программы обмена, программа FLEX, обмен студентами, траектории жизни, поворотные точки

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ