• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Kamila Agaeva
Improvement of Behaviour Specification Methods of Hardware Components of AADL-models
Software Engineering
(Bachelor’s programme)
2018
One way to create a model of software/hardware system is to use the AADL language. It gives opportunity to consider the system as a set of interacting components. The components represent the software platform responsible for the software, and the physical interaction environment of the system. In this paper we consider AADL-models, the components of which have a behavior specification. It can be implemented using the language Behavior Annex, which gives the ability to describe the behavior of components as an extended state machine. It also allows you to work with model time and simulate the interaction of each component of the model with the external world. The standard extension of the language Behavior Annex makes it possible to describe the behavior of only software components. However, there are needs for presenting a behavior specification for hardware components that represent the physical environment of the system interaction.

This document describes how to extend the Behavior Annex language to simulate the behavior of hardware AADL components. During the work, the current capabilities of modeling the hardware-level behavior of systems within the AADL and Behavior Annex standards are studied. Also, classes of tasks are considered, the solution of which will cover several features of the behavior of hardware components. The document demonstrates ways to solve some problems of modeling behavior at the hardware level using the current standard Behavior Annex and its modifications. The proposed solutions are implemented in MASIW simulator.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Агаева Камила Шахин кызы
Развитие средств спецификации поведения аппаратных компонентов AADL-моделей
2018
Один из способов создания модели программно-аппаратной системы заключается в использовании языка AADL. Компоненты представляют программную платформу, отвечающую за программное обеспечение, и физическую среды взаимодействий системы. В данной работе рассматриваются AADL-модели, компоненты которых имеют спецификацию поведения. Её можно задать с помощью язык Behavior Annex, который возможность описать поведение компонентов как расширенный конечный автомат. Он также позволяет работающий с модельным временем и моделировать взаимодействие каждого компонента модели с окружающим миром. Стандартное расширения языка Behavior Annex дает возможность описывать поведения только компонентов, представляющих программную часть. Однако существуют потребности в представлении спецификации поведения для аппаратных компонентов, представляющих физическую среду взаимодействия системы.

В данном документе представлены способы расширения языка Behavior Annex для моделирования поведения аппаратных AADL-компонентов. В ходе работы изучаются текущие возможности моделирования поведения аппаратного уровня систем в рамках стандартов AADL и Behavior Annex. Также рассматриваются классы задач, решение которых позволит покрыть несколько особенностей поведения аппаратных компонентов. В документе продемонстрированы способы решения некоторых задач моделирования поведения на аппаратном уровне при использования текущего стандарта Behavior Annex и при его модификациях. Предлагаемые решения реализованы в симуляторе инструмента АРМ СИ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР