• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образная структура сборника Ж. Лафорга "Подражание богоматери Луне"

ФИО студента: Зимина Лада Александровна

Руководитель: Линкова Яна Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Филология (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2018

В данной дипломной работе было проведено детальное исследование образной структуры стихотворений поэтического сборника Жюля Лафорга (1860-1887) «Подражание Богоматери Луне» («L’Imitation de Notre-Dame la Lune», 1886) на примере стихотворений «Литании первых четвертей Луны» («Litanies de premiers quartiers de la Lune») и «Литании последних четвертей Луны» («Litanies de derniers quartiers de la Lune»). В исследовании ставилась задача систематизировать сложный набор образов, представленный в этих стихотворениях и, исходя из этой систематизации, выявить особенности поэтической техники Ж. Лафорга. В связи с явной ориентацией замысла сборника на католическую традицию, в ходе исследования были рассмотрены связи «Литаний первых четвертей Луны» с католическими литаниями Пресвятой Деве Марии (Litanies de la Sainte Vierge Marie), а также с христианской (католической) традицией в целом. Кроме того, были выявлены текстуальные соотношения с романом Г. Флобера «Саламбо» («Salammbô», 1862). В «Литаниях последних четвертей Луны» анализ образной системы был проделан в контексте христианской традиции и эстетикой символизма и декаданса, главным образом творчества С. Малларме, который сыграл важную роль в становлении поэтики Лафорга. В результате исследования была предложена авторская систематизация образной структуры этих стихотворений Лафорга. Было установлено, что каждое из них основано на оппозиционном столкновении двух семантических полей, традиционно конфликтных друг другу. Так, образы «Литаний первых четвертей Луны» были разделены на относящиеся к полям, условно названным «христианским (католическим)» и «литературным (языческим)», а образы «Литаний последних четвертей Луны» – к «христианскому» и «эсхатологическому». В свою очередь, подобное тесное сопряжение образов с конфликтующей семантикой является основой иронической интонации поэзии Лафорга.

Текст работы (работа добавлена 5 июня 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ