• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проблемы измерения удовлетворенности родителей качеством услуг дошкольного образования

ФИО студента: Пронин Александр Сергеевич

Руководитель: Бахмутский Андрей Евгеньевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2019

В исследовании «Проблемы измерения удовлетворенности родителей качеством услуг дошкольного образования» рассмотрены проблемы, связанные с измерением удовлетворенности родителей воспитанников дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ). Данные проблемы могут появляться в силу изначально некорректно заданных системой образования критериев удовлетворенности клиентов, без предварительных исследований их актуальных запросов. Цель данного исследования сводится к выявлению и оценке подобных проблем (методология используемого инструментария, валидность получаемых по результатам измерения данных и др.) в использовании критериев и показателей удовлетворенности родителей качеством услуг детских садов в рамках действующей в России системы оценки качества образования (на примере Санкт-Петербурга). Были рассмотрены наиболее популярные на сегодняшний день подходы к измерению качества дошкольного образования и оценке удовлетворенности родителей. В качестве эмпирической базы исследования выступали результаты проведения независимой оценки качества образования (далее - НОКО) за 2017 год. всех ДОУ Санкт-Петербурга. Для оценки валидности получаемых в помощью НОКО измерений удовлетворенности родителей качеством услуг детским садом использовались методы статистического анализа данных. В результате исследования было показано, что использование недостаточно точного инструментария для опроса родителей в совокупности с другими критериями оценки НОКО обуславливают низкое качество данных, получаемых системой образования.

Текст работы (работа добавлена 11 декабря 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ