• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка рекомендаций по развитию системы управления взаимоотношениями с клиентами в музее

ФИО студента: Помазков Егор Александрович

Руководитель: Левочкина Галина Александровна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

В работе проведено исследование реализации концепции управления взаимоотношениями с клиентами в музее при помощи специализированных программных средств. Для поддержки программы лояльности в музее внедрена CRM-система. Однако, анализ внутренней ситуации показал, что внедрение системы не способствовало обеспечению полноценной поддержки всех поставленных задач программы лояльности и процессов управления взаимоотношения с клиентами. Целью данной работы является совершенствование процессов управления взаимоотношениями с клиентами в музее путем развития CRM-системы. В исследовании предлагается подход к идентификации и приоритизации направлений развития CRM-системы музея, основанный на положениях Application Services Library 2, фреймворка по управлению приложениями. Предложения по идентификации и приоритизации направлений развития CRM-системы состоят из рекомендаций по выполнению работ определенных этапов. Необходимые для решения задач инструменты и методы выбраны в соответствии с особенностями применения CRM-систем в музеях. Рекомендации включают вопросы оценки текущей ситуации в сфере управления взаимоотношениями с клиентами в музее и анализа влияния внутренних и внешних факторов на развитие CRM-системы, определения возможностей использования ИТ-инноваций. В результате применения подхода для решения практической задачи были определены такие основные направления развития CRM-системы в музее, как её интеграция с автоматизированной системой билетного хозяйства, расширение функциональности по формированию аналитических отчетов, улучшение пользовательского интерфейса, повышение степени защищенности данных, хранящихся в системе, подготовка к переходу на новую систему управления базами данных. Также была проведена приоритизация указанных направлений и оценены ожидаемые результаты развития. Результаты исследования носят прикладной характер, могут быть использованы ИТ-консультантами, оказывающими услуги в секторе организаций культуры, сотрудниками музеев.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ