• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ взаимодействия коммерческого банка с корпоративными клиентами сегмента малого и микробизнеса

ФИО студента: Знаменская Виктория Андреевна

Руководитель: Исаев Дмитрий Валентинович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

В настоящее время банку не обязательно иметь физические отделения, поскольку обслуживание клиентов может осуществляться дистанционно посредством использования сети Интернет и курьеров, доставляющих клиенту документы. «Диджитальных» банков становится все больше, они пользуются спросом у предпринимателей, так как нет необходимости тратить время и усилия на поездку в банк и сбор документов. Появление таких банков привело к потребности традиционных банков запускать процесс частичной диджитализации, чтобы не упускать клиентов, ориентированных на удаленное взаимодействие с финансовыми организациями. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью технической поддержки взаимодействия банка и его клиентов, поскольку для качественного анализа данных и отслеживания деятельности банка в данном направлении необходима некая информационная система. Информационная система должна обладать такими свойствами, чтобы сотрудники могли иметь доступ ко всем интересующим их данным и возможность выгрузить эти данные. Обычно коммерческие банки, как и любой другой крупный бизнес, используют общую систему хранения данных для всех подразделений банка, структура такой системы крайне сложная в силу того, что у банка множество различных направлений деятельности и необходимо учитывать все составляющие того или иного направления. Действительно, такое хранилище может решать такие задачи, как формирование обязательной отчетности для Центрального Банка РФ, управленческой отчетности для менеджеров и руководителей, создание модели для оценки кредитоспособности и т.д., но если создать отдельное хранилище данных для подразделения, работающего с малым бизнесом, появляется множество возможностей для улучшения визуализации данных, более качественного формата отчетности, более простого взаимодействия хранилища с продуктами подразделения, например, с мобильным банком.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ