• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сложность и множественность идентичностей детей в разноэтнических семьях

ФИО студента: Рязанова Мария Кирилловна

Руководитель: Галяпина Виктория Николаевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психология (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2019

Данное исследование было проведено с целью выявления особенностей сложности и множественности идентичностей среди детей из разноэтнических семей и одноэтнических семей. В ходе него изучалась взаимосвязь сложности идентичности, множественности идентичности и индекса групповых идентификаций с психологическим благополучием личности. Участниками онлайн-опроса были школьники последних лет обучения и студенты (N=168) из разноэтнических семей (N=83), где родители принадлежат к разным этническим группам, и из одноэтнических семей (N=85), где оба родителя принадлежат к одной этнической группе; средний возраст испытуемых – 21 год. Результаты исследования продемонстрировали более высокий уровень сложности идентичности у детей из разноэтнических семей по сравнению с детьми из одноэтнических семей; представителям разноэтнических семей свойственно быть членами большего количества социальных групп, чем представителям одноэтнических семей; множественная идентичность положительно влияет на удовлетворенность жизнью и самоуважение вне зависимости от этнического разнообразия состава семьи. Основное достижение исследования состоит в том, что уровень психологического благополучия детей из разноэтнических семей не зависит от множественной групповой идентификации (количества групп, с которыми они себя идентифицируют). Напротив, большое количество социальных групп для представителей одноэтнических семей пагубно влияет на удовлетворенность жизнью как составляющую психологического благополучия. Данное исследование позволило расширить теоретические знания понятия социальная идентичность. Его выводы станут базой для дальнейших работ в рамках этого конструкта.

Текст работы (работа добавлена 16 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ