• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Перформативный субъект и проблематика аутентичности в эстетике глэм-рока: на материале альбома Дэвида Боуи "The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars"

ФИО студента: Литвишко Денис Олегович

Руководитель: Рогинская Ольга Олеговна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Культурология (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2019

Понятие аутентичности обладает большой значимостью в контексте популярной музыки. Вопрос о том, к какой категории отнести исполнителя, говорить ли о нем как об «аутентичном» или же, наоборот, «неаутентичном», является важной частью процесса музыкального ориентирования. Давая исполнителю характеристику «аутентичного», мы ставим какие-то музыкальные аспекты выше других. Эстетика аутентичности музыкального опыта оказывает большое влияние на формирование музыкальных вкусов и оформление музыкального канона. Однако в зависимости от социокультурного контекста содержание понятия аутентичности меняется— критерии для опознавания музыкальной аутентичности различаются. Мы хотим разобраться с тем, как устроена эстетическое суждение об аутентичности. Одним из ярких этапов в развитии популярной музыки является начало 1970-х годов, когда зародилось такое музыкальное направление как глэм-рок. Его представители и основатели хотели порвать с нормами и ценностями сообществ, организованных вокруг направления психоделического рока. Вырастая из этого направления, они противопоставили психоделическому року новую эстетическую и культурную систему. В этот период вопрос аутентичности стоял крайне остро для тех, кому была важна рок-сцена. Наше исследование музыкальной аутентичности и суждений об аутентичности мы проводим на примере Дэвида Боуи, одного из основателей глэма, и его альбома «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars» (1972).

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ