• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оптимизация продуктового портфеля международной компании на развивающихся рынках (на примере L’Oréal)

ФИО студента: Хачатрян Аргентина Карапетовна

Руководитель: Клочко Ольга Александровна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Мировая экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Для успешной деятельности международной компании на рынках большое значение представляет собой продуктовый портфель, который является важной составляющей корпоративной стратегии компании. Компании могут составлять свой продуктовый портфель на рынках разными способами, в частности, в косметической индустрии для оптимизации продуктового портфеля распространены сделки слияний и поглощений. В настоящее время в международном бизнесе растет роль развивающихся рынков, и многие компании стремятся развивать свою деятельность и улучшать позиции на них. Для достижения конкурентоспособности на этих рынках компании требуется оптимальный продуктовый портфель, поэтому цель работы - разработать пути оптимизации продуктового портфеля крупнейшей косметической компании L’Oreal на динамично развивающихся рынках с целью укрепления ее позиций на них. Анализ позиций категорий продукции L’Oreal на динамично развивающихся рынках Китая, Индии, Южной Кореи, Бразилии и России с помощью матриц BCG и McKinsey поможет оценить, насколько оптимален продуктовый портфель компании на этих рынках. Изучение глобальных позиций L’Oreal в категориях и относительно конкурентов при учете результатов матричного анализа позволит дать рекомендации по оптимизации продуктового портфеля компании. Оценка стоимости компании-конкурента L’Oreal на рынке Южной Кореи с помощью метода рынка капитала поможет определить стоимость сделки слияний и поглощений для L’Oreal. Результаты исследования могут быть полезны для компаний, которые ставят перед собой цель оптимизировать свой продуктовый портфель на развивающихся рынках. Ключевые слова: корпоративная стратегия, продуктовый портфель, матрицы BCG и Mckinsey, слияния и поглощения, L’Oreal, динамично развивающиеся рынки

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ