• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Anna Meremianina
Protection of Intellectual Property in the EU as a Driver of Regional Economic Development
8
2019
This work is devoted to the study of the impact of legislation in the field of intellectual property rights in the EU on the economic development of the EU. In the strategy "Europe 2020" one of the main objectives of the EU is to build a "knowledge economy", on this basis, the author is trying to answer the question−whether the development of legislation in the field of IP rights entails innovative growth and dissemination of knowledge, which are the basic elements of the knowledge economy.

The author distinguishes 3 types of intellectual property rights: patent law, trademark law and copyright. The author highlights the specifics of each type of IP law, supporting his statements with an analysis of EU Directives, the consequences of their adoption and judicial practice.

In the third part of his work, the author analyzes the economic importance of each type of IP rights, concluding that intellectual property is a significant asset for the EU, which confirms the fact of continuous development and improvement of legislation in this area.

In addition, it is relevant to study the EU Directive adopted only in April 2019 Directive on Copyright in the Digital Single Market. The author analyzes the two most controversial provisions of the Directive, which caused heated discussions in European society. Also, the author makes an attempt to predict the possible consequences of the adoption of the above-mentioned Directive, pointing to both positive and negative aspects.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Меремьянина Анна Руслановна
Защита прав интеллектуальной собственности в ЕС как фактор экономического развития региона
8
2019
Данная работа посвящена исследованию влияния законодательства в сфере защиты прав интеллектуальной собственности в ЕС на экономическое развитие ЕС. В стратегии «Европа 2020» одной из основных целей ЕС было построение «экономики знаний», исходя из этого, автор старается ответить на вопрос−действительно ли развитие законодательства в сфере прав ИС влечет за собой инновационный рост и распространение знаний, которые являются базовыми элементами экономики знаний.

В работе автор выделяет 3 вида прав интеллектуальной собственности: патентное право, право товарных знаков и авторское право. Автор освещает специфику каждого вида права ИС, подкрепляя свои утверждения анализом Директив ЕС, последствиями их принятия и судебной практикой.

В третьей части своей работы автор анализирует экономическую значимость каждого из видов прав ИС, приходя к выводу, что интеллектуальная собственность является значимым активом для ЕС, что подтверждает факт неустанного развития и совершенствования законодательства в этой сфере.

Кроме того, актуальным является исследование Директивы ЕС, принятой лишь в апреле 2019 года-О защите авторского права в Интернете. Автор анализирует два наиболее спорных положения Директивы, вызвавших острые дискуссии в европейском обществе. Также, автор делает попытка спрогнозировать возможные последствия принятия вышеупомянутой Директивы, указывая как на позитивные, так и на негативные аспекты.
Текст работы (работа добавлена 16 мая 2019г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР