• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование потребительской лояльности на рынке образовательных услуг (высшее образование)

ФИО студента: Мозговая Анна Андреевна

Руководитель: Еленев Константин Сергеевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

В настоящее время в условиях высокой конкурентной борьбы на рынке высшего образования большинство высших учебных заведений (ВУЗов) направляют собственные усилия на активные внешние маркетинговые кампании по продвижению среди абитуриентов, не уделяя должного внимания изучению лояльности текущих студентов, в то время как именно они способны стать истинными адвокатами бренда ВУЗа и обеспечить ему долгосрочное конкурентное преимущество. Данная работа посвящена выявлению степени лояльности студентов к Национальному исследовательскому университету Высшей школе экономике (НИУ ВШЭ) и ключевых факторов, оказывающих влияние на ее формирование. В исследовании произведен обзор основных теоретических аспектов понятия «лояльность», методов ее измерения, выявлена специфика рынка услуг высшего образования и описано применение концепции «потребительская лояльность» в его рамках. В эмпирической части работы был проведен качественный контент-анализ отзывов студентов ВУЗа, позволивший выявить ключевые атрибуты, оказывающие влияние на формирование лояльного поведения. Найденные характеристики послужили основой для проведения количественного этапа исследования с помощью метода онлайн-опроса, по итогам которого было выявлено соотношение важности и удовлетворенности характеристиками ВУЗа, оценен уровень эмоциональной лояльности студентов и степень влияния на него различных факторов. По результатам исследования была подтверждена изначальная гипотеза о положительном влиянии удовлетворенности студентов ключевыми атрибутами предоставляемых ВУЗом услуг высшего образования на готовность рекомендовать его для поступления родственникам, друзьям и знакомым, а также разработан перечень рекомендаций по повышению уровня лояльности студентов к Высшей школе экономики.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ