• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социо-культурные аспекты в преподавании итальянского русскоговорящим

ФИО студента: Полухина Мария Олеговна

Руководитель: Гумовская Галина Николаевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Магистратура)

Год защиты: 2019

В настоящей диссертации рассматривается проблема включения социокультурных аспектов в процесс обучения итальянскому языку русскоговорящих студентов. Цель данного исследования - определить содержание и способы формирования СКК и на основе этого создать эффективную систему упражнений по итальянскому языку. Проведенный нами анализ позволил конкретизировать понятие "социокультурная компетенция", уточнить его содержание и этапы формирования данной компетенции в процессе обучения иностранному языку. В рамках исследования мы проследили особенности формирования СКК в русских и итальянских УМК. Мы также определили социокультурные трудности, с которыми сталкиваются русскоязычные студенты при изучении итальянского языка, на основе которых мы разработали систему упражнений, рассчитанную на 4 уровня обучения (А1-В2). Перспективы исследования заключаются в возможности дальнейшей разработки проблем формирования социокультурной компетенции и расширении созданной системы упражнений. В будущем мы бы хотели также включить упражнения на все указанные русскоязычными студентами трудности и создать видеосопровождение, нацеленное на иллюстрацию социокультурных особенностей Италии. Результаты исследования могут быть применены для дальнейшего изучения проблемы социокультурной компетенции, а созданная нами система упражнений может быть использована как основной или вспомогательный материал для обучения итальянскому языку русскоязычных студентов на уровнях А1-В2.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ