• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы потребительской удовлетворенности на рынке fast-casual в Москве

ФИО студента: Тимофеев Евгений Михайлович

Руководитель: Рожков Александр Геннадьевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Настоящая работа представляет собой теоретическое и практическое исследование потребительской удовлетворенности на рынке fast-casual в Москве. Целью работы является выявление факторов потребительской удовлетворенности среди посетителей бургерных Москвы и разработка комплекса рекомендаций по повышению уровня удовлетворенности и лояльности на примере бургерных сети Burger Heroes. Для достижения цели исследования было необходимо выполнение следующих задач: - изучить ситуации на рынке общественного питания в Москве в нише бургерных и fast-casual в целом - определить специфические факторы, привлекающие потребителей в этот сегмент - изучить конкурентную среду и конкурентные преимущества Burger Heroes - определить перечень факторов, наиболее важных потребителям при посещении заведения - разработать план сбора информации и проведения практического исследования, определить методологию и провести анализ полученных данных - поиск и выявление закономерностей и потребительских предпочтений. Работа состоит из 3 частей. Теоретическое исследование и анализ литературы, исследование сегмента fast-casual и Burger Heroes, а также анализ информации практического исследования и формирование набора рекомендаций. В качестве практического исследование на платформе Google Forms был разработан опрос. Анкета распространялась в сети Интернет и социальных сетях Burger Heroes. В результате исследования была получена информация об уровне потребительской удовлетворенности клиентов Burger Heroes, а исследуемые критерии были распределены по группам в соответствии с моделью Кано (одномерные, обязательные, привлекательные, неважные, нежелательные). Это позволило соотнести важность критериев с уровнем удовлетворенности и на основе полученных данных сформировать следующие рекомендации: 1) Работа в направлении переведения как можно большего числа потребителей в число полностью удовлетворенных в рамках одномерных и обязательных критериев. Этого можно добиться за счет повышения стандартов качества, контроля за их исполнением, повышения квалификации поваров. 2) Повышение числа участников программы лояльности Burger Heroes Family и повышение удовлетворенности текущих пользователей за счет проведения бонусных активностей, прогрессирующей системы кэшбека, дополнительных уникальных акций. 3) Продвижение как разностороннее заведение. А именно не только просто бургерная, но и бар. На сайте компании заведения уже называются бургер-бары, однако необходимо больше продвигать эту сторону заведения. Больше трети респондентов не смогли оценить качество алкогольных напитков в Burger Heroes. Это значит, что компания, упускает определенный сегмент целевой аудитории, который мог бы оценить не только бургеры и иметь еще один повод заходить в заведение. Предложенные рекомендации направлены на поддержание и повышение уровня удовлетворенности посетителей fast-casual бургерных, а также привлечение новых клиентов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ