• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка бизнес-плана для платформы по продаже произведений современного российского искусства за рубеж

ФИО студента: Полежаева Дарья Алексеевна

Руководитель: Тищенко Ольга Эдуардовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

В ходе работы был проанализирован рынок продаж произведений современного искусства, а также разработаны рекомендации по выбору стратегии, а также по способу взаимодействия с агентами. Основной целью данного исследования является разработка бизнес-плана для платформы по продаже произведений российского современного искусства за рубеж, с учетом рисков, барьеров входа на рынок, экономической ситуации, покупательской способности, а также специфики отрасли. Актуальность выбранной темы обуславливается ориентацией на международный рынок, на котором продажи произведений современного искусства составляют гораздо больший объем, чем на российском рынке. Также разрабатываемая платформа на данный момент не имеет аналогов на рынке по комплексу предоставляемых услуг. В рамках данной работы важно обозначить, что именно понимается под современным российским искусством. В данное понятие включаются работы художников рубежа второй половины XX века, работающих как в России, так и за рубежом, но относящиеся к русской школе, а также само определяющие свое искусство как российское. В рамках исследования были выполнены следующие задачи: анализ рынка конкурентов на российском и глобальном уровне, выделение особенностей деятельности в данном сегменте рынка с правовой точки зрения, обозначены основные каналы продвижения на основании проведенного маркетингового анализа и составленного маркетингового плана, обозначены основные рекомендации по стратегии выхода и развития платформы на рынке. К основным ограничениям исследования можно отнести недостаточное количество информации по объему продаж на российском рынке, а также отсутствие четкой структуры рынка. Для исследуемой платформы были предложены маркетинговая стратегия, стратегия взаимодействия с агентами, стратегия противодействия рискам, основная стратегия выхода и работы на рынке. Ключевые слова: бизнес-план, ключевые стратегии управления, стратегия выхода на рынок, современное российское искусства, арт рынок, онлайн платформа.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ