• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мотивация и последствия перехода к бюджетированию с нулевой базой в международных компаниях товаров быстрого потребления на примере the Kraft Heinz Company и Мон'дэлис

ФИО студента: Тихонова Елисавета Владимировна

Руководитель: Блинов Алексей Вячеславович

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Международный бизнес (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2019

Планирование и разработка бюджета применяется в компаниях различного размера и сферы деятельности по всему миру, и представляет из себя значительный инструмент управления, который способствует улучшению результатов работы компании. Среди различных подходов к составлению бюджета, в последнее время на фоне других начала выделяться концепция бюджетирования с нулевой базой, которая базируется на создании бюджета на каждый период с нуля. Данное исследование ставит целью определить, является ли такой тип бюджетирования долгосрочной стратегией для международной FMCG компании, и действительно ли он направлен только на снижение издержек компании. Основываясь на изучении литературы по теме бюджетирования в компании и сдвига к ZBB международными FMCG компаниями, был проведен анализ результатов деятельности компаний the Kraft-Heinz Company и Mondelez Int. Результаты говорят о том, что бюджетирование с нулевой базой может служить стратегией на 4-5 лет и требует последующего перерыва; в то же время, такой подход используется не только с целью снижения издержек. Разница во внедрении подхода имеет влияние на последующие результаты деятельности компании, на основании чего был предоставлен список рекомендаций компаниям. Дальнейшие исследования необходимы для исследования кейсов более долгосрочного применения бюджетирования с нулевой базой.

Текст работы (работа добавлена 12 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ