• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проблемы продвижения российских виртуальных музеев в социальных медиа

ФИО студента: Рогозина Юлия -

Руководитель: Черненко Юлия Александровна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Менеджмент в СМИ (Магистратура)

Год защиты: 2019

Работа посвящена рассмотрению проблем продвижения российских виртуальных музеев в социальных медиа. Виртуальные музеи обладают достаточным функционалом для ознакомления широких масс населения (в т.ч. людей с ограниченными возможностями) с культурным наследием, но потенциал большинства из них в России остается невостребованным. Проблема исследования состоит в отсутствии работ по продвижению в социальных медиа виртуальных музеев, что приводит к неэффективному продвижению на практике. Гипотеза заключается в следующем: на текущем этапе потенциал инструментов продвижения виртуальных музеев в социальных медиа не раскрыт до конца и практически не используется менеджерами большинства виртуальных музеев. Работа направлена на выработку рекомендаций по способам продвижения виртуальных музеев в социальных медиа, чем обусловлена ее актуальность. Новизна исследования состоит в том, что ранее попытки подробного изучения, с приведением количественных данных анализа контента самих виртуальных музеев, а также их групп и страниц в социальных медиа не предпринимались. В первой главе рассматривается понятие «виртуальный музей», его история, типологизация, медийная природа. Вторая глава посвящена анализу трудов по продвижению в социальных медиа учреждений культуры, выявлению актуальных трендов. В третьей главе при помощи анализа контента составлена типология виртуальных музеев, приводятся данные по анализу их представленности в социальных медиа, динамика количества подписчиков во ВКонтакте, Facebook, Одноклассниках, Instagram и Twitter, дан анализ уровня вовлеченности подписчиков, рассмотрены два успешных кейса. Главные выводы состоят в том, что крупные представители культурной индустрии, активно ведущие страницы в социальных медиа, продвигают не виртуальные туры, а сам музей, тогда как менее масштабные музеи или виртуальные музеи, существующие только в сети Интернет, в основном почти не используют социальные медиа и их технологии для привлечения аудитории на свои сайты.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ