• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительный анализ методов сегментации потребителей с точки зрения задач менеджера

ФИО студента: Годовалова Анжелика Владимировна

Руководитель: Воронина Наталья Дмитриевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2019

В данной работе рассматриваются различные методы сегментирования потребителей с точки зрения двух главных задач менеджера: структурирования еще неизвестного рынка и выделения сегментов потребителей, и прогнозирования попадания новых пользователей в выявленные кластеры при помощи их характеристик. Актуальность данной работы обуславливается тем, что на динамически развивающемся рынке остается нерешенный вопрос о том, какие именно методы сегментирования менеджер может применить в решении маркетинговых задач. Целью данного исследования является выявление методов сегментирования, которые могут быть использованы для получения эффективных результатов в реальном секторе для решения управленческих задач сегментирования рынка, а также эмпирическое сравнение и оценка выбранных методов. Для сравнения были выбраны кластерный анализ и латентно-классовый анализ как методы, позволяющие структурировать рынок и дискриминантный анализ, а также дерево решений – для решения задачи прогнозирования попадания новых пользователей в сегменты, выявленные кластерным и латентно-классовым анализом ранее. В первой главе проводится анализ понятия сегментации, его предпосылок, школ мысли, а также оценка его влияния на успешность кампании. Вторая глава включает выделение и раскрытие существующих оснований и методов сегментирования, а также классификацию методов с точки зрения решения задач менеджера. В третьей главе производится эмпирическая оценка кластерного анализа и латентно-классового анализа, дискриминантного анализа и дерева решений на основе данных о потребителях кофе и производится сравнение данных методов. Автором сформированы рекомендации по использованию проанализированных методов сегментирования потребителей и предложены идеи для дальнейшего анализа в данной сфере.

Текст работы (работа добавлена 22 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ