• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности принятия решений в сфере образовательных услуг: анализ мотивов выбора магистерской программы (на примере программы "Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе")

ФИО студента: Обущарова Милена Красимировна

Руководитель: Еленев Константин Сергеевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2019

В условиях развития образовательных институтов и расширения возможностей получения образования усиливается конкуренция между ВУЗами и программами за привлечение перспективных абитуриентов. Это определяет важность менеджериальных задач развития и продвижения программ. Для построения коммуникационной стратегии программы важно понимание модели принятия решения о покупке, а также мотивов выбора программы. Отмечается существенное отличие моделей принятия решения при поступлении в бакалавриат и магистратуру, что обуславливает необходимость отдельного изучения этих уровней образования. Кроме того, подчеркивается необходимость проведения дополнительных исследований, изучающих модель выбора магистерской программы. Целью работы является выявление различий в мотивах поступления студентов программы Маркетинговые коммуникации и студентов, выбравших другие менеджериальные программы. В работе представлена многоступенчатая модель принятия решения о покупке в сфере образовательных услуг, в рамках которой выявлены воздействующие факторы и источники информации, к которым обращаются бакалавры первого-четвертого курсов обучения. Дальнейшее исследование было сфокусировано на мотивах выбора программы Маркетинговые коммуникации. Для постановки гипотез о наиболее значимых мотивах были проведены интервью со студентами программы, а также абитуриентами, рассматривающими программу как одну из альтернатив. Для проверки гипотез были собраны данные о мотивах поступления путем опроса студентов магистерских программ факультета менеджмента. При помощи дискриминантного анализа были выявлены статистически значимые различия в факторах-мотиваторах студентов, поступивших на Маркетинговые коммуникации и на другие менеджериальные программы, и отдельно, поступивших на Маркетинговые коммуникации и Маркетинг, как наиболее близкую по профилю программу на факультете Менеджмента. С помощью факторного анализа была проведена группировка мотивов поступающих на менеджериальные программы. Были сделаны выводы об уровне привлекательности абитуриентов программ с точки зрения осознанности их подхода к выбору программы, а также сравнения доминирующих групп мотивов. В рамках рекомендаций были предложены конкретные действия, позволяющие программе повысить уровень привлечения высокомотивированных, нацеленных на обучение и заинтересованных в программе абитуриентов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ