• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Внутренняя рыночная ориентация в ритейле: взаимосвязь удовлетворенности работой и лояльности торговых работников работодателю

ФИО студента: Ерастов Станислав Константинович

Руководитель: Казаков Сергей Петрович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент в ритейле (Магистратура)

Год защиты: 2019

Настоящее исследование посвящено анализу эффективности системы внутреннего маркетинга крупного мультиформатного ритейлера - компании X5 Retail Group - через оценку показателей удовлетворенности и вовлеченности линейного персонала. В первой главе данного исследования были рассмотрены теоретические основы в сфере проблематики удовлетворенности трудом и вовлеченности персонала, а также изучены существующие подходык пониманию концепции внутреннего маркетинга компании. Вторая глава исследовательской работы посвящена описанию основных мероприятий в области социальной политики, проводимой компанией X5 Retail Group. Также в данной части работы был проанализирован экономический эффект от применяемых методов, а также описана методология будущего эмпирического исследования. Наконец, в третьей, заключительной части работы были расшифрованы и проанализированы полученные в ходе исследования результаты уровня вовлеченности и удовлетворенности персонала, а также даны рекомендации по повышению удовлетворенности и вовлеченности персонала Группы компаний X5 Retail Group. В список критически опасных зон компании попали такие факторы, как оплата труда и льготы, а также изменения и инновации. Система внутренних взаимоотношений и содержание работы являются сильными сторонами системы внутреннего маркетинга. В условиях острой необходимости привлечения молодёжи к непрестижным в обществе профессиям, усиливающейся конкуренции в сфере продуктового ритейла, высокой текучести кадров компании необходимо сосредоточиться на поддержании и совершенствовании положительных аспектов своей социальной политики и системы внутреннего маркетинга, а также оперативно пересмотреть и скорректировать собственные критически слабые области.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ