• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Product placement в социальных сетях: особенности и тенденции правового регулирования

ФИО студента: Беленький Дмитрий Александрович

Руководитель: Ефремцева Елена Андреевна

Кампус/факультет: Факультет права

Программа: Право информационных технологий и интеллектуальной собственности (Магистратура)

Год защиты: 2019

На сегодняшний день уровень доверия к традиционным формам рекламирования постоянно снижается. Согласно данным британской рекламной ассоциации “Credos”, уровень мирового доверия к рекламе снизился более чем на 48% с 1992 года. Такое критическое отношение к рекламе не чуждо и российскому потребителю. По данным опроса Российского центра по изучению общественного мнения, полученным в 2017 году, более 57% опрошенных Россиян не доверяют рекламе. При этом, по данным все того же опроса, более 71% потребителей целенаправленно отвлекаются от просмотра или переключают канал во время показа рекламы на ТВ. Такое положение дел никак не может свидетельствовать об эффективности традиционных маркетинговых инструментов. В связи с этим, рекламодатели активно ищут новые средства продвижения брендов, товаров и услуг, которые позволили бы преодолеть сложившееся среди потребителей негативное отношение к рекламе. Одним из таких средств является Product Placement. Эффективность данного рекламного инструмента заключается в возможности включения маркетинговой информации в контент, который потребители не могут воспринимать обособленно. В то же время, не меньшее значение в маркетинговой индустрии играет поиск новых каналов коммуникации с потребителями, к которым, безусловно, относится интернет и, в частности, социальные сети. По данным портала Oberlo, социальными сетями пользуется более 3 миллиардов человек, что составляет около 40% всего населения планеты. При этом, среднестатистический пользователь проводит в социальных сетях более 2 часов в день. Социальные сети переворачивают привычное положение вещей, предоставляя бизнесу (рекламодателям и рекламораспространителям) бесперецедентные возможности для осуществления продвижения, в частности, с использованием Product Placement. В связи с этим безусловно актуальным видится исследование особенностей использования Product Placement в социальных сетях.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ