• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Правовое регулирование компьютерных игр

ФИО студента: Гущина Ирина Андреевна

Руководитель: Калятин Виталий Олегович

Кампус/факультет: Факультет права

Программа: Право информационных технологий и интеллектуальной собственности (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2019

Компьютерные игры включают в себя множество составляющих элементов. Это отличает современные компьютерные игры от их предшественников – и одновременно отражает большее количество специалистов, занятых в разработке, как и большее количество творческих элементов, многие из которых претендуют на правовую защиту. Резкий рост популярности компьютерных игр привёл к тому, что появилась необходимость в установлении их правового регулирования. Однако отличия компьютерных игр от других объектов интеллектуальной собственности привели к затруднениям в определении правового режима, наиболее отвечающего их специфике. Данная работа направлена на изучение правового регулирования прав на компьютерную игру. На основе анализа специальной литературы и судебной практики рассмотрены различные точки зрения, раскрывающие сущность компьютерной программы, содержание прав на неё и способы их защиты. В результате исследования сделан вывод о том, что компьютерная игра представляет собой мультимедийный продукт, который является одним из видов сложных объектов. Режим сложного объекта, в свою очередь, облегчает введение компьютерной игры в гражданский оборот, так как все необходимые для этого права консолидированы у продюсера – лица, организовавшего создание игры. Модель интеллектуальных прав на компьютерную игру представляет из себя многоуровневую систему. На начальных уровнях находятся права на отдельные составные элементы игры, в том числе и на другие сложные объекты, вошедшие в её состав. Итоговым уровнем являются права на компьютерную игру в целом как на мультимедийный продукт. Данная группа прав принадлежит продюсеру. Личные неимущественные права на отдельные объекты авторских прав, включенные в компьютерную игру, остаются у их создателей.

Текст работы (работа добавлена 14 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ