• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Карьеры и сообщества молодых музыкантов: академические и неформальные профессиональные траектории

ФИО студента: Андрианов Юрий Степанович

Руководитель: Баранова Влада Вячеславовна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2019

Подавляющее большинство студентов музыкальных консерваторий поступают туда, имея за плечами многолетний опыт музыкального творчества в школе, дома и в рамках разных неформальных контекстов. Эти студенты уже научились репетировать и выступать; мыслить музыкальными образами и говорить на специфическом в рамках профессионального поля языке; и, что важно, поступая в консерваторию, планируют связать свой профессиональный путь с музыкой. Однако профессиональный статус музыканта далеко не всегда связан с академическим опытом студента или его формальной занятостью. Более того, представления о необходимых для профессиональной деятельности навыках, об организации обучения и практики музыкантов значительно поляризованы внутри группы тех, кого общественность привыкла определять к представителям этой профессии – статус “музыканта” смешивает в себе добившегося определенного академического статуса студента; профессионального коммерческого артиста; любителя, занятого в регулярном творческом процессе с другими любителями. Вместе с ростом спроса на дополнительного образования в России всё больше людей разного возраста и опыта начинают заниматься музыкой, и всё больше частных школ предлагают им подобные образовательное услуги, создавая рабочие места для музыкантов в том числе без академического опыта. Исследовательский вопрос в рамках этой работы можно сформулировать следующим образом – приводит ли расширение границ культурного рынка к диверсификации интерпретаций статуса профессионального музыканта, и чем отличаются аспекты профессионализации академических музыкантов и музыкантов, прошедших путь неформального образования? Для ответа на него была проанализирована литература о профессиональном самоопределении и том, как оно формируется; отдельное внимание было уделено исследованиям развития молодых музыкантов. Для эмпирической части исследования было проанализированы данные на основе 20 интервью; респондентов в рамках исследования можно разделить на две группы. Одна из них – сотрудники (преподаватели и сессионные музыканты) частной музыкальной школы, которая приглашает людей любого возраста и уровня подготовки пройти специальный трехмесячный обучающий курс для овладения навыком игры на классической ударной установке. Интересным объектом для исследования сотрудников и преподавателей из этой школы делает то, что ни у кого их опрошенных нет музыкального образования уровня музыкального колледжа или выше. Вторая группа представлена студентами колледжей и консерваторий, находящимися на разных направлениях подготовки и на разных образовательных ступенях. Среди заданных информантам вопросов были вопросы о том, считают ли они себя профессиональными музыкантами; что, по их мнению, определило особенности их карьерного пути; что мотивирует их в следовании этому пути и какие возможности для себя как для музыканта они видят в Санкт-Петербурге; как в рамках собственных интерпретаций определяют, какой музыкант "профессионал", а какой – нет; как взаимодействуют с музыкантами из академической среды и формируют ли общие профессиональные сообщества. Предмет данного исследования – это сравнение профессионального и карьерного самоопределения сотрудников исследуемой частной школы и студентов, имеющих опыт в рамках академической музыкальной среды, а объект исследования – молодые музыканты различного профессионального опыта.

Текст работы (работа добавлена 24 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ