• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Agata Chkheidze
Comparison of Random Trees and Hierarchical Structure of Chromatin Domains
8
2019
The object of research of this work is the graphs - hierarchical trees, describing the domain structure of Hi-C chromatin maps. The purpose of the research is to develop an algorithm for quantitative comparison of such hierarchical trees. In this paper, a quantitative measure of proximity of two hierarchical trees (“distance”) was proposed, an algorithm was developed for its calculation, implemented in a console application in the C ++ programming language.

A detailed statistical analysis of the proposed proximity measure was carried out for random trees of various sizes, correlated trees and trees obtained from each other by a given number of small elementary perturbations. The dependence of distances and their distributions on the parameters of the problem was analyzed, a number of hypotheses about the scaling behavior of the corresponding dependences were put forward.

The results obtained in this work can serve as a basis for comparing the hierarchical trees obtained by analyzing experimental Hi-C maps

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Чхеидзе Агата Андреевна
Сравнение случайных деревьев и иерархическая доменная структура хроматина
8
2019
В настоящей работе объектом исследования являются графы - иерархические деревья, описывающие доменную структуру Hi-C карт хроматина. Целью работы является разработка алгоритма количественного сравнения таких иерархических деревьев. В работе предложена количественная мера близости двух иерархических деревьев («расстояние»), разработан алгоритм для ее вычисления, реализованный в консольном приложении на языке программирования C++.

Проведен подробный статистический анализ предложенной меры близости для случайных деревьев различных размеров, коррелированных деревьев и деревьев, полученных друг из друга заданным числом малых элементарных возмущений. Проведен анализ зависимости расстояний и их распределений от параметров задачи, выдвинут ряд гипотез о скейлинговом поведении соответствующих зависимостей.

Результаты, полученные в данной работе, могут служить основой для сравнения иерархических деревьев, получаемых пои анализе экспериментальных Hi-C карт.
Текст работы (работа добавлена 19 мая 2019г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР